Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Исследователи NC State University провели исследование влияния автономных машин на траффик

Новое исследование показало, что "подключенные" автомобили, обменивающиеся данными друг с другом по беспроводной связи, значительно улучшают время проезда перекрестков, но автоматизированные автомобили могут замедлять проезд, если они не подключены друг к другу.

"Есть две важные причины, по которым люди заинтересованы в автоматизированных транспортных средствах, - это повышение безопасности пассажиров и сокращение времени в пути, - говорит Али Хаджбабаи, первый автор статьи о работе и доцент North Carolina State University. - Существует множество исследований, показывающих, что автоматизированные транспортные средства могут повысить безопасность. Но наши исследования, основанные на вычислительном моделировании, показывают, что если мы хотим также улучшить время движения, то одного увеличения количества автоматизированных автомобилей недостаточно; нам нужны автомобили, способные взаимодействовать друг с другом и с системами управления дорожным движением, которые регулируют поток на перекрестках".

Для проведения исследования ученые использовали вычислительную модель, имитирующую дорожную обстановку. Исследователи учитывали четыре типа транспортных средств: автомобили, управляемые человеком (HV); подключенные автомобили (CV), которые управляются человеком, но обмениваются информацией с другими подключенными автомобилями и с системой управления светофорами; автоматизированные автомобили (AV) и подключенные автоматизированные автомобили (CAV).

"В силу своей запрограммированности предполагается, что AV будут двигаться более осторожно по сравнению с людьми, - говорит Хаджбабайе. - Их безопасность частично объясняется тем, что они запрограммированы на консервативное вождение. Автомобили CV и CAV предназначены для получения информации о состоянии светофоров и корректировки скорости движения, чтобы избежать остановки на перекрестках. В результате ожидается, что движение CV и CAV будет более плавным и с меньшим количеством остановок по сравнению с HV и AV".

Исследователи провели 57 симуляций, чтобы оценить влияние множества переменных на время проезда через перекресток. Например, исследователи рассмотрели, как повлияют на движение различные комбинации автомобилей HV, AV, CV и CAV. Одним из очевидных выводов стало то, что чем выше процентное соотношение автомобилей CV и CAV, тем выше пропускная способность перекрестка.

"Однако мы обнаружили, что более высокий процент автомобилей, которые не подключены к сети, фактически замедляет проезд перекрестков, - говорит Хаджбабаи. - Это объясняется тем, что такие автомобили запрограммированы на консервативное вождение с целью снижения риска столкновений. Полученные нами результаты подчеркивают важность внедрения возможностей подключения как в транспортные средства, так и в системы управления дорожным движением".

В пресс-релизе университета указывается, что исследование проводилось с помощью вычислительной модели, что является ограничивающим фактором, но собрать смешанный парк автомобилей из HV, AV, CV и CAV в единую систему управления дорожным движением сложно и дорого. К тому же испытания с участием людей могут вызвать сомнения в безопасности, что делает эти модельные исследования особенно важными.

Работа "Effects of Connectivity and Automation on Saturation Headway and Capacity at Signalized Intersections" опубликована в журнале Transportation Research Record.

Фото: Unsplash/Ryoji Iwata

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит